а днях в Поднебесной обнародован
«Доклад о предметах роскоши в Китае в 2010 году». По его данным,
китайцы оказались большими ценителями одежды, аксессуаров и украшений
от наиболее дорогих мировых брендов.
Доклад разработан на основе опроса среди 1100 респондентов с годовым
доходом в размере 250 тысяч юаней (более миллиона рублей в год). 78
процентов из них в течение последующих 12 месяцев выразили желание
сохранить имеющийся уровень потребления предметов роскоши или повысить
его. Особенно страдают тягой к роскоши и брендоманией жители Шанхая и
других городов восточной части Китая. Согласно докладу, среди предметов роскоши наибольшей популярностью пользуются наручные часы.
Например,
36 процентов опрошенных из Тайваня планируют увеличить расходы на
покупку часов в течение будущих 12 месяцев, в других регионах более 20
процентов респондентов придерживаются такой же позиции, пишет
китайское издание «Женьминь Жибао». 24 процента опрошенных из городов
второй линии хотят потратить деньги на одежду и обувь мировых брендов.
В первую тройку самых популярных марок вошли "Louis Vuitton",
"Chanel" и "Gucci".
В
континентальной части Китая 84 процента людей покупают предметы роскоши
для собственного пользования, 29 процентов - для родственников, еще
28 процентов - для деловых подарков. 28 процентов опрошенных из
городов первой линии также покупают предметы роскоши для бизнес
подарков, аналогичный показатель в городах второй линии составил 36
процентов, а в городах второй линии в южной и западной частях Китая
эта цифра достигла отметки в 38 процентов, что в три раза больше
аналогичного показателя в Сянгане и на Тайване.
Опрос
также показывает, что около половины опрошенных выражают желание
покупать предметы роскоши в Интернете, поскольку там цены более
выгодные, чем в обычных магазинах, кроме того, можно в любое время
посмотреть интересующие товары. 54 процента пекинских и 47 процентов
шанхайских респондентов уже готовы к Интернет-шоппингу.
Женщин-покупателей, которые поддерживаются идеи приобретения товаров в
Интернете, на 10 процентов больше, чем мужчин.
Роль
всемирной паутины в распространении предметов роскоши с каждым днем
становится важнее, 70 процентов опрошенных считают, что разные сайты
стали главными каналами, благодаря которым можно получить информацию о
брендах. Стоит отметить, что в Европе и США индивидуальные блоги
также стали важным источником по предоставлению информации о предметах
роскоши, вместе с тем, они являются своеобразным справочником для
покупателей. В настоящее время в Китае частные блоги пока еще не столь
влиятельны, но, несомненно, что в будущем они получат быстрое
развитие.